?

Log in

No account? Create an account
Take it easy [entries|friends|calendar]
Discovering Software Engineer

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

верхняя запись [07 May 2017|05:53pm]
Записи в этом журнале кросспостятся из https://fenikso.dreamwidth.org, добавляйтесь / комментируйте лучше там. Вероятно, через некоторое время (или в случае если температура СУПа начнет повышаться), эту версию журнала я вообще закрою.

Френдленту ЖЖ я читаю периодически/эпизодически и если вижу, что Вы кросспостите оттуда - удаляю из друзей тут и добавляю там, чтобы не было дубликатов.
post comment

2018-09-06 #1 [06 Sep 2018|11:27pm]
Добрался почитать "что там в С++" (давно его не трогал, если не ошибаюсь, еще до С++11) - а там кучу всего добавили, одни move semantics и lambdas чего стоят. Но основные вещи не поломали, что тоже радует.

Попутно обнаружился приятный сайт для "С++ с нуля", http://www.learncpp.com - автор молодец, материал легко читается.
5 comments|post comment

2018-09-02, #1 [02 Sep 2018|12:37pm]
Погода уже совсем "осенняя" - дождливая и прохладная. Обещают что будет еще тепло и солнечно, но потом.

1 год и 8 месяцев без фейсбука, полет нормальный :) Свободного времени все равно нет, как и ожидалось.

Старший пошел в местный (государственный) садик, пока куча энтузиазма. Младший каждый день говорит по 2-3 новых слова, скоро похоже начнет разговаривать предложениями.

Родительство это когда, уложив детей спать, вы с женой внезапно начинаете смотреть старые фотки/видео детей, ага :)

Внезапно обнаружил что старые советские мультики вызывают сильные негативные эмоции - в том же Карлсоне например, сцены общения Малыша с родителями и братьями/сестрами это какая-то смесь абсурда с фейспалмом.

This entry was originally posted at https://fenikso.dreamwidth.org/401579.html. Please comment there using OpenID.
11 comments|post comment

2018-07-04 [04 Jul 2018|06:38pm]
Полтора года без ФБ, полет нормальный :) Жаль нельзя из него дважды выйти, ещё б время сэкономил.

This entry was originally posted at https://fenikso.dreamwidth.org/401278.html. Please comment there using OpenID.

2018-07-02 [04 Jul 2018|06:28pm]
Читаю мемуары Азимова (I, Asimov). Пара заметок:

- сколько оказывается, НФ написано теми кто вырос если не во время Великой Депрессии, то сразу после нее (плюс-минус): Азимов, Хайнлайн, Клемент, Пол, Саймак, Ван Вогт; то ли я в юношестве их всех прочёл и последующие авторы так не зацепили, то ли просто все темы уже были настолько разработаны в 1930-1950е, что потом мало что вспомнить есть

- уже в 1940х после войны была эта проблема в науке с грантами и всей активностью вокруг них (неуверенность учёных в том, продлят ли грант, ориентация на краткосрочные темы и т.д.)

This entry was originally posted at https://fenikso.dreamwidth.org/401110.html. Please comment there using OpenID.

2017-10-25 [25 Oct 2017|02:18pm]
Прочитал практически не отрываясь две книжки Yuval Noah Harari:
- Sapiens: A Brief History of Humankind
- Homo Deus: A Brief History of Tomorrow

Автор очень хорош, и лёгкая ирония в некоторых местах только украшает книги.

This entry was originally posted at https://fenikso.dreamwidth.org/400883.html. Please comment there using OpenID.

2017-10-01, #1 [01 Oct 2017|04:22pm]
О прошедшей национализации украинского Приватбанка мне напомнил как ни странно, сервис TransferWise (пользуюсь им иногда чтобы перевести деньги на украинскую карточку - книжку там купить или что-то подобное, когда у той стороны нет PayPal), прислав такое вот сообщение:

==========================================================================
A change to UAH fees

Hello,

In 2 months’ time, we’ll be changing the fee for transfers to Ukraine. The new fee will be higher — 5% of the amount you’re sending.

Why is this happening?

Since our partner in Ukraine, PrivatBank, was nationalised, they’ve started charging us a lot more to buy UAH. So we’re not covering our costs.

Adjusting fees lets us keep this route open — so you can keep sending money to Ukraine quickly and easily, at the real, mid-market exchange rate.

....
==========================================================================

Я так понимаю, новые владельцы Приватбанка решили не напрягаться с повышением оборота (который ведет к повышению дохода), а действовать про принципу из анекдота: "Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, нужно ее меньше кормить и больше доить."

This entry was originally posted at https://fenikso.dreamwidth.org/400466.html. Please comment there using OpenID.

2017-05-17, #1 [17 May 2017|03:54pm]
Без виз. Not bad :)

This entry was originally posted at http://fenikso.dreamwidth.org/400236.html. Please comment there using OpenID.

2017-05-07, leaving LJ [07 May 2017|06:14pm]
Добрался посмотреть что там с переездом на Dreamwidth - теперь буду постить там, с кросспостом в ЖЖ.

Комментарии в ЖЖ будут отключены, с линком на Dreamwidth. Добавляйтесь там.

This entry was originally posted at http://fenikso.dreamwidth.org/400082.html. Please comment there using OpenID.

2016-11-11, #2 [11 Nov 2016|09:38am]
Ну и пост страха о штрафах за превышение скорости на автобане (у меня только одна data point, но в интернете есть подробные таблички):

Превышение разрешенной скорости на автобане на 10 км (после вычета порога толерантности и поправок на точность радара):
- Германия: 10 евро
- Швейцария: 60 франков (55.9 евро)

Для любителей быстрой езды:
- превышение скорости в городе на 25 км и более - минимум 800 франков штрафа (746 евро), изъятие водительского удостоверения минимум на 3 месяца и внесение в реестр правонарушений
- превышение скорости в городе на 50 км и более - лишение свободы минимум на 1 год, изъятие водительского удостоверения на срок от 2 лет до пожизненного
4 comments|post comment

2016-11-11, #1 [11 Nov 2016|09:28am]
Наглядная иллюстрация анекдота о банкирах (про сало и "руки-то жирные"): понадобилось мне перевести 10 евро в городскую кассу Кельна - штраф за превышение скорости на 10км на автобане (пост о суммах штрафов будет отдельно).

Курсы валют:
UBS (банк, через который я отправлял): 1 EUR = 1.092368 CHF
xe.com (на данный момент, но сегодня курсы не особо прыгают): 1 EUR = 1.07466 CHF

Разница в 1.65% - вот они-то и достаются банку.

Переводил бы 100 евро - уже смотрел бы в сторону чего-то типа TransferWise.
2 comments|post comment

2016-10-08, кино - Прага/Цюрих [08 Oct 2016|03:58pm]
Ради интереса пересмотрел кусочек первого Борна (Идентификация Борна), там где он говорит по Swisscom-овскому телефону автомату и потом идет по Цюриху (там еще синий трамвай проезжает).

Что-то начало вызывать подозрения, то ли одежда прохожих (местами похожая на ранний post-USSR), то ли двойная табличка номера здания - 1597 красным, 19 синим. Такую систему я знаю из Праги - c^islo popisne / c^islo orientac^ne. Немного посмотрел по карте - ну да, вот он, этот дом: https://goo.gl/maps/sBwzp1EZBMT2 - Politických vězňů 1597/19.

Ну и дальше уже по мелочам
- Swisscom-овскую телефонную будку точно привезли
- на паркоматы повесили наклейки на немецком (а скорее всего и паркоматы тоже привезли)
- трамваи явно чешские, только из красного их перекрасили в синий
- в кадр попадает табличка на трамвае номер 10 - "Bahnhof Orlikon" (дословно, без умляута)
- на заднем плане видна типичная пражская остановка (красный столбик)

Ну и конечно, вишенкой на торте - здание национального музея на заднем плане. :-D

Но декораторы молодцы, если не приглядываться, можно поверить.

В данных фильма указано, что снимали в США и Чехии, так что это не супер-страшный секрет. Just for fun.
1 comment|post comment

2016-07-22, #1 [22 Jul 2016|09:14am]
У сына есть книжка "Абетка та лiчба" (Азбука и считалка), в которой на цифру 8 есть примерно такой стишок (перевод с украинского)

"Всем очень хорошо известно
У медведя есть дома мед
Восемь бочек про запас
Может есть немного для нас?"

Начиная с самого первого раза, когда мы читали этот стишок - на последней строчке сын улыбается, мотает головой и говорит "Нi" (нет). Причем почему, непонятно - рабочих теорий у нас пока две:
1) "нет" говорится по умолчанию на все (двухлетки это очень любят)
2) сын любит мед (точнее, хлеб с маслом и медом), поэтому он бы на месте медведя ни с кем не делился

Похоже что и авторы книжки тоже испытывали некоторый скепсис по поводу классического подката на тему "смотри у тебя сколько, дай нам немного / мужики, давайте его раскулачим" потому что на картинке кроме бочек с медом нарисован также медведь, который
1) скептически улыбается
2) держит в лапах ружье
1 comment|post comment

2016-04-12, #1 [12 Apr 2016|12:31pm]
Хочу коротко рассказать про чудесную серию книг от Ravensburger с ручкой системы Tip Toi. В ручку встроен микросканер и плеер, так что когда ребенок касается картинок, ручка играет разные звуки.

У нас пока есть только книжки про деревню и про звуки и музыку, но сыну очень нравится, несмотря на то что они от 4 лет (ему чуть больше двух).

Там достаточно мощный скриптовый движок в ручке и кроме просто звуков есть игры типа "найди предмет", так что это игрушка надолго.
3 comments|post comment

2016-03-30, #1 [30 Mar 2016|09:30pm]
В продолжение вчерашнего списка Борхеса :)

Дорогие друзья, не волнуйтесь за нас - у нас все хорошо, правда-правда! :)
1 comment|post comment

2016-03-29, #1 [29 Mar 2016|09:00pm]
Классификация съемных квартир в Швейцарии (дань Борхесу):

а) уже снятые
б) на предпоследнем этаже без лифта
в) со стиральной машиной в подвале
г) без коридора / со входной дверью в столовую
д) возле автобана
е) без балкона
ж) возле железной дороги
з) на последнем этаже, с наклонными стенами
и) возле остановки автобуса, ездящего раз в час
к) с лифтом размером 1х1м
л) с плохой звукоизоляцией
м) прочие
н) в здании, которое будет снесено через пару лет
о) которые вам не сдадут, потому что они слишком дешевые для вашего дохода
33 comments|post comment

2016-03-27, #1 [27 Mar 2016|01:55pm]
Интересный глюк, причину которого я пока не нашел - на телефоне лента ЖЖ у меня устойчиво возвращает nginx error, на десктопе все работает. Выбор "request desktop version" в опциях Chrome не помогает.
5 comments|post comment

2015-03-19 [19 Mar 2016|12:48pm]
Интересный опрос на StackOverflow (на самом деле не с Линукса на Мак переходят, а с other) - очень интересно сравнивать со своим профилем и понимать, насколько он далеко/близко к средним значениям.

Originally posted by ramlamyammambam at Разработчики переходят с Линукса на Мак
В процессе исследования было опрошено 56000 программистов из 173 стран.

16 comments|post comment

2016-03-06 мусорные расширения Chrome / garbage Chrome extensions [06 Mar 2016|09:11pm]
Заметил неожиданную активность браузера, когда открывал сайт booking.com - первый запрос шел к lnkr.us, следующий уже шел на booking.com

Путем несложных манипуляций стало ясно, что это испортилось расширение User Agent Switcher, похоже что оно делает редирект через affiliate ссылки (у меня оно делало чистый редирект), о чем впрочем пишут и в отзывах. Удалил.

=====

I've noticed an unexpected Google Chrome activity while opening website booking.com - first request was sent to lnkr.us, then next was sent already to the booking.com

After checking the extensions list, turned out that this is done by the extension User Agent Switcher, apparently it is now adding the affiliate links to the popular website (though for me it was doing only the clean redirect), same is mentioned at the reviews. Uninstalled it.
9 comments|post comment

по-королевски [10 Feb 2016|10:51pm]
Originally posted by mi3ch at по-королевски


Ее королевское высочество кронпринцесса Дании Мэри везет принца Винсента и принцессу Жозефину в детский сад.

via

13 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]